Серая предводительница не дождалась ответа кота: поежилась, шерсть на загривке зашлась мурашками, и не сразу, но кошка все-таки уловила боковым зрением движение. Сгущающийся туман, сырость, запах, неясный и неприятный, от которого сама собой морщилась переносица.
И вдруг из этого тумана отделился силуэт. И, вопреки всему, что говорила Ручей Звёзд, на мгновение ей все-таки понадеялось, что к ним снизошли предки.
В общем-то, они и снизошли. Правда, как скоро догадалась речная кошка, худшая их часть, из темнолесья.
И куда более неожиданным было то, что кот, явившийся из образа, выразил ей соболезнования. Ручей Звезд вопросительно переглянулась со Звездопадом, но тот молчал, глядя куда-то в сторону.
— ... И боюсь, теперь мне тоже нужно спешить. Чтобы разыскать Уголька и проводить его на ту сторону, если ты позволишь.
Кошка подорвалась на месте, вскинула горящие глаза на призрака, которому до сих пор не сказала ни слова.
- Что ты несёшь? - она оскалилась почти бесшумно, а от того еще более угрожающе. И только глаза выдавали страх.
— До угодий Звёздного племени сейчас никому не добраться, Звездопад знает об этом, — кот из темнолесья почти одновременно с Ручей Звезд обратил взгляд на Звездопада, но тот молчал.
И это молчание резануло. Неужели все действительно так?...
— Но я могу присмотреть за Угольком. Может, когда-нибудь даже проводить его в твои сны.
Оскал медленно исчезал. Буйной, рьяной воительнице на смену пришла мать, только-только потерявшая своего детеныша. Несмелый взгляд вернулся к свежевырытой могилке, и Ручей Звезд тихо выдохнула, опустила плечи, словно сдулась.
Ей так хотелось поддержки от Звездопада. Он был единственным чем-то... чем-то реальным во всем кошмаре, что происходил вокруг.
Если я соглашусь, возможно, Чащобник увидит его однажды. Он этого заслуживает больше, чем кто либо.
Если я соглашусь, возможно, Чащобник возненавидит меня.
Гребень что-то говорил Звездопаду. О каком-то благословении, что резануло по ушам, заставляя кошку враждебно прижимать уши.
- Я не могу. Я не отдам тебе душу своего котенка, - тихо плача, прятала глаза Ручей Звезд. Патовая ситуация, и там, и там - ошибка.
- Я не отдам тебе его, - едва слышно взвыла дымчатая кошка, возвращаясь взглядом к Гребню, и во взгляде не было ничего, кроме мольбы. Ни ненависти, ни злости, ни враждебности.
Мольба и словно бы просьба о прощении. Не у него, не у Гребня - у Уголька, которому она не смогла подарить ни жизнь здесь, ни жизнь после смерти.
И все это - по вине предков.
И это моя последняя вам жертва.
Остаток разговора предводителя племени Ветра и темнолесовца прошли как в тумане. Все, что увидела Ручей Звезд - растерянные глаза лидера напротив, и знала, что в ее взгляде отражается то же самое.
- Мне кажется, я потеряла его дважды, - одними губами прошептала серая кошка, грузно поднимаясь. Она потеряла жизнь и словно бы постарела лун на двадцать.
- Пойдем. Нам здесь больше нечего делать, - на мгновение коснувшись бока Звездопада своим боком, кошка опустила взгляд и пошла в лагерь.
---> в лагерь, закрытие разрыва