лагерь (номинально) >>>
Камни больно впивались в подушечки, вынуждая Бабочку то и дело резковато поднимать лапы и тяжело вздыхать, когда взгляд упирался в слишком уж длинную тропу между скал. Да, во время её самостоятельного путешествия всё было не так сложно, и стёртые подушечки лап Чумы казались чем-то не то чтобы удивительным, но непривычным. Она-то приходила сюда каждую ночь Половины Луны. Но теперь после постоянных походов, не чередовавшихся с нормальным отдыхом и сном в палатке, мышцы ныли, а подушечки пульсировали жаром.
К тому времени, как Орех и Бабочка добрались до пещеры, сумерки уже сгустились и время поджимало.
- Надеюсь, я смогу выспаться хотя бы у Лунного Камня, - тихо усмехнулась Бабочка, и эхо тоннеля усилило её голос. Наставник шёл чуть впереди, но кошка знала, что он прекрасно всё услышит. - Тогда она действительно будет особенной. Всё в порядке. Думаешь, я бы стала стоически терпеть боль, лишь бы не ударить мордой в грязь перед другими целителями? Хах, может быть. Но тебе я не лгу.
Признаться, сильнее Бабочку тревожили укусы на шкуре наставника. Его короткая шерсть и правда не спасла от разъярённого роя. Но мазь, которую сделал Орех специально, чтобы притупить боль от пчелиного яда, уже должна была подействовать. Тоннель начал сужаться, и снова на ученицу лекаря нахлынули воспоминания о Пепелинке и её словах. "Следи за луной". Луна преобразилась, и вот Бабочка снова здесь. Да и таинственные слова грозового целителя... "Может, это и имелось в виду? Мне нужно было дождаться этой встречи?". Впереди послышались тихие голоса уже прибывших лекарей. Ещё несколько шагов - и тоннель расступился, пропуская грозовых к святыне. Лунный Камень стоял посреди пещеры такой же, каким был и сотни лун до этого, каким его видели многие поколения целителей до. Удивительно.
- Добрый вечер, - негромко обратилась Бабочка к товарищам, но осталась подле Ореха, слегка касаясь своей шерстью его бока.
Ждать Сивую и Иву с её новым протеже, вполне обоснованно теперь прозванного Бабочкой "жало под хвостом племени Теней", долго не пришлось, и когда луна поднялась достаточно высоко и сквозь отверстие в своде пещеры озарила Лунный Камень таинственным свечением, все уже были в сборе.
- Бабочка, - кошка, уже двинувшаяся было к святыне, замерла и с непониманием поглядела на наставника. — Этот день настал.
Дрожь пробежала по всему телу. Волнение, читавшееся во взгляде Ореха вместе с восхищением, теперь передалось и его ученице. Те несколько секунд тишины, пока лекарь ждал внимания каждого товарища, Бабочка пыталась усмирить разогнавшееся сердце и прекратить мелко дрожать. Она знала, что сейчас произойдёт. В глубине души знала, что настроение Ореха и его необычные слова накануне вели к этому. Да и сама ученица множество раз прокручивала предстоящее в голове, но... сегодня растеряла привычную собранность и серьёзность. Глядя на наставника, как на прекраснейшего звёздного предка, спустившегося с Серебряного Пояса, она выпустила когти, оцарапав каменный пол, боясь потерять равновесие. "Я же знаю, что делать. Я знаю, что всё получится. Орех верит в меня. И Пепелинка верит. И я верю".
— Я, Орех, целитель Грозового племени, призываю моих предков-воителей взглянуть на эту ученицу.
Показалось ли Бабочке, или она физически ощутила благодать предков, направленную с их взглядами к ней? Многие целители уповали на милость Звёздного племени и надеялись, что предки направят их, но Бабочка была не такой. Она всегда была скептиком, не веря, что Звёзды могут изменить ход её судьбы или судьбы какого-либо другого кота, но признавала, что жители Серебряного Пояса сопровождают своих детей, давая им необходимую надежду и поддержку. И сейчас кошка вдруг почувствовала, что она никогда не будет одна, пока Звёзды сияют на небосклоне.
- Она усердно училась, постигая навыки целительства, и с вашей помощью будет служить своему племени ещё много лун, - голос Ореха дрожал от восторга и гордости, и ничто на свете не могло быть для Бабочки лучшей похвалой.
Она с нежностью взглянула на наставника, который стал невероятно важной частью её жизни, который помог ей добиться самого главного. Все эти луны не были напрасны, каждая крупица знаний, старательно вложенная Орехом в голову ученицы, отзовётся неизбывной благодарностью. Сколько лун Бабочка мечтала об этом? Сколько раз сомневалась, что достойна? Орех не сомневался. Никогда.
— Бабочка, обещаешь ли ты идти по пути, завещанному тебе другими целителями, оставаться в стороне от племенных раздоров и споров и оберегать здоровье всех котов разных племён, даже ценой собственной жизни?
В горле пересохло. Конечно да! Не об этом ли кошечка грезила с самой первой прогулки в палатку целителя, с первого вдоха ароматов трав, с первого взгляда на кропотливый труд грозового лекаря?
- Обещаю, - она всё ещё не отрывала взгляд от наставника, словно он был единственной опорой в этом мире, одно сомнение - и она потеряет равновесие.
— Тогда, властью, дарованной мне Звёздным племенем, я даю тебе твоё истинное целительское имя. Бабочка, пусть всем племенам ты будешь известна под именем Бражница!
Истинное целительское имя. Орех приблизился к ней, и с его запахом Бражницу окатило волной спокойствия. Это свершилось. Практически не отдавая себе в том отчёта, кошка завершила ритуал признательным касанием языка плеча наставника. На несколько секунд она задержалась рядом с ним, всё ещё опасаясь отдалиться.
- Спасибо, что поверил в меня, - лишь негромко произнесла она, пока другие повторяли новое имя грозовой травницы.
Мгновение слабости отступило, и Бражница смогла взять себя в лапы: выпрямилась, гордо вскинула голову, окинув целителей спокойным взором, и медленно двинулась в Лунному Камню вместе с Орехом. Пришло время сказать спасибо и Пепелинке. Придёт ли она взглянуть на Бражницу, вступившую в новую должность?