племя теней --->
Ивушка очень устала.
От дороги. Каждый шаг впоследствии давался все тяжелее, и на ходу ученица лихорадочно вспоминала, чем лечат потрескавшиеся подушечки. Паника подступала тошнотой к горлу: предки милосердные, она даже такую пустячность вспомнить не может - как теперь прикажете сохранить максимальную численность племени Теней в грядущий суровый сезон?
От страха. Страх душил её и выворачивал наизнанку, и пару раз серо-белая дочь Вяхиря честно испугалась, что сможет опозориться перед сопровождавшими ее тремя воителями еще и так. Она подрагивала и передергивалась, а хвост взволнованной тонкой змейкой рассекал воздух - разок Ивушка, вроде как, даже случайно хлопнула им по носу Наледи, но даже в таком состоянии нашла в себе силы буркнуть что-то про очень жаль.
От чувства вины. Багрянка и Сабельник так успокаивали и поддерживали её, что ученице погибшей Саламандры было попросту стыдно посмотреть им в глаза после своего поведения. Разноцветная мордашка отворачивалась и выискивала что-то интересное на горизонте всякий раз, когда бесхвостый товарищ или его красивая подруга обращались к ней своим выворачивающе-ласковым, убийственно добрым тоном, от которого солнечное сплетение сдавливало все органы в один тугой комок.
Я обязательно извинюсь, обязательно!
От раздирающих черепную коробку мыслей. Яркие, незабываемые картинки мертвой Саламандры и светлой шерсти в её когтях отпечатывались в памяти юной врачевательницы, выжигали в мыслях донимающие образы, и где-то на отголосках сознания Ивушка поняла, что не спала уже очень, очень долго. Она шла, почти не разбирая дороги, и когда те самые скалы показались в нескольких лисьих хвостах, на двуликой мордашке не отразилось ни единой эмоции.
Потому что она очень, очень устала.
Уже на подходе Ивушка почуяла запах целителя племени Ветра, и в душе встрепенулось что-то, поддерживающее жизнь в хрупком серо-белом теле. Она приподняла уши и пошла вперед, чуть ускоряясь. Едва завидев Полуночника, юная целительница остановилась, как вкопанная, и эмоции, отразившиеся на морде товарища, говорили сами за себя.
Под его шепот Ивушка закусила губу, сдерживая рвущиеся наружу слезы. Столько терпела, больше нельзя.
- Спасибо, Полуночник, - по-взрослому пробормотала теневая кошка, медленно подходя к священному камню. Время еще не пришло, и луна не осветила его - впервые, наверное, Ивушка ждала этого почти равнодушно.
Теплилась лишь одна мысль: наверное, Саламандра придет к ней?
— Знаешь, ты можешь приходить ко мне или к нашей границе… Хотя нет, мне гораздо быстрее и удобнее. Да! Точно. Хочешь, я буду приходить к вам — куда скажешь, вечером, когда дел в племени уже обычно не остаётся, и рассказывать тебе про травы, смеси, болезни, толкование знаков? Мне совсем не трудно. Разве что ночевать иногда придётся у вас, но только очень иногда — не зря таки моё имя Полуночник, — тихое фырканье ветряка пробудило мрачноватую улыбку на мордашке Ивушки.
- И кто из нас теперь болтушка, а? - негромко, медленно пробормотала серо-белая, с неприкрытой благодарностью в блестящих глазах взирая на Полуночника. Сердце забилось чаще: это её шанс. Он сможет, он не подведет, он точно подскажет самые важные вещи, самые важные травы, чтобы Ивушка помогла своему племени пережить суровый сезон.
- А сейчас, когда выйдем от Предков, могу поделиться травами, рассказать о них, м? Мы как раз к холодам запаслись. Надеюсь, воинская часть Теней не будет против, - продолжил Полуночник, и ученица рефлекторно глянула на сопровождающих.
Снова кольнуло чувство вины, и она промолчала, отворачиваясь.
- Надеюсь, Саламандра сможет придти ко мне во сне. Мы нашли её тело на границе с... Грозовым племенем. В когтях была шерсть, - поделилась серо-белая, присаживаясь ближе к камню и обращая взгляд на Пустырника.
- О, так ты из наших теперь, - не силясь улыбнуться, произнесла Ивушка вполне вежливо, с упорным взглядом на свои лапы принимая сочувствие юнца.
- Пустырник. Помню, кажется. Пустырник, кажется, когда живот болит, да? - несмело пошутила кошечка, с осторожным взглядом на Полуночника как бы спрашивая: а ведь правда, от живота пустырник, да?
Тихое мерцание. Прищурившись от слабого света, Ивушка обратила взгляд на камень, а после, поверх него - на других целителей.
- Я дождусь вас после, - согласившись на помощь Полуночника, малышка прикрыла глаза, глубоко вздохнула и свернулась клубочком возле святыни, поджимая совсем еще маленькие лапы куда-то под окруживший её тонкий хвост.