→ главная поляна
[indent] Выдролап с восторгом следовал за Полозом, комментируя всё, что видел так, словно молчание значило смерть:
[indent] — Это, выходит, территория вне лагеря? А это – те самые тропинки, да? — прижался щекой к тропе, разглядывая глазом паучка, — Ой, а мне можно говорить? — нагнал Полоза, заглянул в глаза, тут же припустил немного вперёд, — А вдруг вся дичь из лесу уплывёт? — кричит, — А мы уже будем охотиться, да? — припадает в стойку, высоко задрав зад и хвост. Внезапно вытягивается и несётся в сторону, но оставаясь на виду у наставника. — О, какое замечательное дерево, смотри, Полоз, я не могу поверить, что я вижу это дерево! — мяукал полосатый. Он восторженно сошёл с тропы, обнюхивая ствол небольшого деревца. Стоит ли говорить, что они уже видели деревья? Да, но оруженосец отметит именно это, потому что оно было как будто светлее всех остальных.
[indent] Котик прыжками вернулся к Полозу, когда тот остановился у берега реки, где, судя по запахам, бывало всегда много котов. Полосатый приподнялся на задние лапы и поглядел через высокую непонятную траву.
[indent] — Ничего не видно, может быть выдернуть всё это для целителей? Или… стой… — ученик удивлённо замер, что всё сидя на хвосте. — Это для укрытия, да? Я угадал? Нет, ну я точно угадал…
[indent] — Выдролап, это река. Река, это Выдролап, — познакомил Полоз своего оруженосца с рекой. Юный котик с восторгом взглянул на широкую водную гладь, сделал пару осторожных шагов вперёд. Наставник же уже сидел на берегу, почти рядом с кромкой воды.
[indent] — Привет, река… — медленно поздоровался ученик, понимая, что это шутка, но в такой ответственный миг до жути хотелось проявить дань уважения родной стихии Речного племени.
[indent] — Она даёт нам воду и пищу, очерчивает некоторые наши границы и служит местом для сбора лекарственных трав, любящих сырость. В общем, обеспечивает Речному племени мирное и сытое существование, — объяснил Полоз, и Выдролап активно закивал, заворожённо глядя на реку. Тут она была совсем иной – не то, что у лагеря. Ручеёк какой-то.
[indent] — Я понял, — даль обратную связь полосатый, с трудом отлипая от воды.
[indent] — Тебе очень повезло — учиться плавать будешь в самое тёплое время, когда вода прогретая, и течения почти нет, — прокомментировал наставник, и Выдролап словно бы очнулся от тихого транса. Он с большим интересом сделал пару шагов к воде, оказавшись даже ближе, чем нужно было к воде. Он ощущал, как с каждым маленьким шагом подушечки лап ощущают всё больше холода и влаги.
[indent] — А почему не сейчас? А воду можно пить из реки? А она глубокая? А если я не научусь плавать, то стану старейшиной? А если меня унесёт течением? А если я утону? А как учатся плавать? Мне говорили, что надо просто прыгнуть в реку и плыть. А как это плыть? А ты сразу поплыл, Полоз, да? А если я не смогу? А надо плавать как рыба, да? — затараторил привычно полосатый, дрожа всем телом от нетерпения и пристально глядя на наставника, не замечая, как свои передние лапки аккуратненько так скользят вниз…