К обязанностям кот возвратился в напускном придобрейшем расположении духа: приосанившись на подходе к лагерю, воитель постарался отмахнуться от тревожных, непонятных ему мыслей, как от назойливой мухи, и напустить на морду побольше бодрости и невозмутимости. Проходи он ещё немного весёлым, и соплеменники могли бы решить, что в битве с Макошью Короед так повредил голову, что больше был сам на себя не похож, а вводить родных котов в такое заблуждение он не намеревался. И всё же несказанно счастлив был Короед вернуться к той жизни, которая ждала его долгие луны сначала из города, затем - из палатки целителей.
Но если и вернулся Короед домой после встречи с Ольхой, мысли его были где-то не здесь. Ступая шаг за шагом, воитель то и дело прикидывал, а не придёт ли в голову Ольхе в очередной раз бегать про гремящей тропе? А что будет, если та примется его ждать, а он не успеет подойти вовремя? Расстроится, обидится на старого знакомого? Ну разве это не чепуха - разве так думают о воителях соседнего племени? Или только о воительницах, да и то - об особенных?
— Короед, а Короед! Как хоть у тебя дела? - растормошил кота голос Снегиря, причём неожиданно весёлый.
Нахмурившись в недовольстве от того, что кто-то так нагло и внезапно прерывал его мысли, Короед медленно поднял глаза от земли на старшего воителя. Вот и что тебе спокойно не идётся? Потихоньку, очень медленно, но полосач начинал вспоминать получше старого себя - ворчливого и нелюдимого. И хоть компания Снегиря, с которым их отправили в патруль к территориям двуногих, едва ли сама по себе могла его расстроить, но кот становился заведомо недоволен. Просто сам плохо знал, по чему.
- Да что у меня.., - не слишком охотно отозвался в ответ зеленоглазый, - Дела идут. Что тут такого?
Демонстративно пожав плечами, полосатый вновь уставился в землю. А то. И здесь без кошек не обошлось! Но замечание Снегиря он вежливо оставил без внимания. Ну, как - только фыркнул, постаравшись фыркать так, чтобы заподозрить его в неуважительном отношении к старшим было если и не невозможно, то хотя бы не просто. Заснеженная земля не представляла особого интереса для глаз, но во всяком патруле кот уделял ей внимание, как и стоило - если и не увидеть, то хотя бы учуять здесь что-нибудь можно. Так и продолжил Короед осматриваться, поднимая голову лишь изредка. Лапы заметно уставали, вышагивая высокими движениями по сугробам, но жаловаться не приходилось - таков уж был сезон Голых Деревьев. Не ожидая от патруля ничего особенного, Короед успел понадеяться, что вскоре им удастся вернуться в лагерь, как вдруг Снегирь вновь подал голос.
— Подожди, Короед. Чувствуешь? - напряжённо мурлыкнул старший воитель, и Короед мигом навострил уши, Что-то здесь не чисто, - предостерёг Снегирь следом. Короед отпрянул мордой от земли и пристально оглянулся, заранее возвращая спине солидную осанку.
- Не похоже на двуногих, - поделился своим мнением кот следом, - Снег ещё не растаял - нечего им тут делать.
Лисопилка молчала, а гремящие чудища давно не появлялись в этих краях - двуногие боялись холода, как коты - огня, по крайней мере так лесному воителю рассудить было не трудно. И всё же в воздухе явно витал какой-то лишний запах, и Короед, следуя примеру белошкурого, перешёл на тихий, аккуратный шаг. Переглянувшись со своим напарником, полосач медленно направился в сторону уродливых силуэтов берлоги двуногих, желая и не желая одновременно поскорее узнать, что за гостей сюда занесло и здесь ли они ещё.