<— граница с Грозовым племенем
Они вернулись вовремя. На поляне уже чувствовалось всеобщее волнение, покалывающее подушечки лап. Жаболапка с интересом повела носиком и увидела предводителя, подбирающегося к валуну. Неужели собрание? Сердечко ученицы забилось чаще, и она округлила глазки. Неужели это то, о чём она думает? Быть может, этот поход в патруль был вовсе не обычным патрулированием? Быть может, это было частью её финального испытания, которое она с блеском прошла? А я ведь Истлевшему всякие глупости болтала про кошек... Дымчатая ученица смутилась.
Послышался привычный призыв, знакомый всем с детства, к валуну собраний. Жаболапка поспешила со всех лап и уселась в первых рядах. Она изрядно волновалась и пыхтела, топчась лапками на одном месте.
— Пора провести церемонию, которая, в отличии от последних собраний Речного племени, будет радостной, — да, она угадала! Кошечка поймала на себе взгляд предводителя и загорелась. — Жаболапка, выйди вперёд.
Сердце сделало мощный тук-тук. Оруженосец почувствовала на себе взгляды остальных соплеменников и, стараясь подавить смущение, сделала несколько шажков вперёд. И куда только делась её прыть в такой важный момент жизни? Нет, не важный — судьбоносный!
Жаболапка пыталась встретиться взглядом с Раколовом, который наверняка тоже был здесь. А остальные? Другие важные коты в её жизни? Выдрогрив? Он тоже видел её сейчас? А мать Оса? Отец Росомаха? Видели ли они теперь, какой она стала?
— Я, Полоз, предводитель Речного племени, призываю как всех вас, так и наших предков взглянуть на эту ученицу, — воззвал Полоз, и Жаболапка зажмурилась от предвкушения. Да, давайте, смотрите на меня! Все смотрите! — Она без устали трудилась, чтобы постичь Воинский закон, и я сочту за честь представить вам новую воительницу, — это точно. Трудилась она без устали. Свежая выгребная яма это бы подтвердила, спросили бы её. — Жаболапка! — это я! — Клянёшься ли ты свято чтить Воинский закон и оберегать Речное племя, не щадя ни сил, ни собственной жизни? — вот он - этот момент, ради которого она столько трудилась и столько лун добивалась признания со стороны неспешного наставника. Гордится ли он сейчас ей?
— Клянусь! — выдохнула со всей силы Жаболапка, чувствуя дрожь в лапках. Неужели это и правда происходит с ней? Сейчас Полоз назовёт её новое имя! Наверняка очень красивое и важное, под стать ей.
— Властью, данной мне Звёздным племенем, я даю тебе новое имя, — продолжал предводитель, и ученица в предвкушении вытянулась в струночку. Интересно, долго ли Полоз придумывал это имя? Может быть, он провёл всю ночь в раздумьях? Всю бессонную ночь думал, как бы меня назвать... Тяжела ноша предводителя. — и отныне ты будешь зваться Жабой.
Жаба! Она теперь Жаба — новая воительница Речного племени. Несомненно будущая великая предводительница.
— Речное племя, как и наши предки, гордится твоей самоотверженностью и искренностью, и я надеюсь, что ты сумеешь пронести эти качества через всю свою долгую жизнь, — завершил свою речь Полоз.
Предводитель возложил мордочку на голову юной воительницы, и она лизнула того в плечо. Церемония была окончена.
Со всех сторон послышались поздравления: муяканье, мурлыканье, и дымчатая кошечка счастливо зажмурилась, купаясь в этих словах. Соплеменники вторили её новое имя, присоединяясь к её радости. Ещё бы. Она ведь столько этого ждала!
— Жаба! — первая выкрикнула Ласка, и воительница с благодарностью взглянула на неё. Любимая всеми королева, которая ни раз убаюкивала её сказками на ночь. Возможно, кошка с таким добрым сердцем когда-нибудь будет рассказывать сказки и для её котят, когда придёт время. Жаба слегка смутилась от этих мыслей и нежно улыбнулась.
— Жаба, — повторил мрачный Лютоволк, а вслед за ним мяукнул и его младший брат Аистовник: - Жаба! — ученик смотрел на неё с явным волнением. Ещё бы. Ведь наверняка он представлял себя на месте юной воительницы. Когда-нибудь и Аистивник удостоится чести получить новое имя. Если не в двенадцать лун, то обязательно чуть позже...
- Жаба! — среди всех голосов она, конечно, отличила Раколова. Рыжего воителя, бывшего наставника - он смотрел на неё довольно. Воительница глянула на него с благодарностью. Всё-таки они столько лун провели вместе: можно сказать, большую часть её жизни. Как же теперь она будет жить без вечных тренировок с утра пораньше и его нравоучений?
Но где же Выдрогрив? Почему он не подошёл к ней, не боднул в лоб, как обычно он это делает? Они ведь столько лун обсуждали этот момент. Она наконец-то будет ночевать в палатке воителей: рядом с ним и остальными воителями. Быть может, он просто готовит ей новую подстилку рядом с собой, поэтому не подошёл?
А как же её мать Оса? Жаба стала выглядывать пятнистую шкурку среди остальных. Отец Росомаха? В памяти юной воительницы до сих пор сиял момент их заснеженного похода на кувшинковую заводь.
Хвост сияющей Жабы как-то растерянно поник. Почувствовав подступающую горечь, Жаба не успела сильно расстроиться, так как краем глаза увидела подступающий рыжий всполох. Раколов. Наверное, он заметил её замешательство и захотел поддержать? Жаба взглянула на него с благодарностью: всё-таки именно он захотел больше всех разделить с ней этот момент.
- Ну что, Жаба, — он первый обратился к ней именно этим именем. Дымчатая воительница довольно вспыхнула, пытаясь отмахнуться от недавней грусти. - Теперь ты воительница нашего племени. Каковы будут твои первые действия? — ничего не было удивительного в том, что он опять решил её испытать. Наверняка у этого вопроса даже не было правильного ответа.
— Сегодня меня ждёт ночное бдение, — выпалило самое первое решение Жаба. — А потом, Раколов... меня ждёт столько всего и сразу! Буду держать ухо в остро с Грозовым племенем. Да и с другими соседями тоже. Буду охотиться за троих перед Сезоном Листопада! — болтала воительница, представляя будущее. — Но, конечно, для тебя я всегда смогу найти время, — улыбнулась Жаба, поглядывая на рыжего теперь уже не воителя. — Наверняка, перед холодами тебе столько всего нужно сделать. Я могу помочь и тебе, — конечно, собирать травы - не самое интересное занятие для новопосвященной воительницы, у которой кровь бурлила от будущих захватывающих приключений, но не расстраивать же Раколова? Надо и его поддержать, раз он решил поддержать её первым. Всё-таки у него теперь новые обязанности перед племенем. Удивительно... — Тебе не слишком скучно там одному? — заботливо уточнила Жаба, вспоминая одинокую Сивую. Может Раколов решил переехать к ней в пещеру, чтобы не спать в палатке вместе с Жабой?