> главная поляна <
Некоторое время она целеустремлённо шла вперёд, а оглянулась на звук шагов, одновременно принюхавшись, лишь через несколько минут - и ощутила внезапное разочарование, узнав в следовавшем за ней соплеменнике Серолапа, а не Зубоскала. Честно сказать, Мятноглазка думала, что ей удалось взять дерзкого кота на слабо и увлечь за собой. Хотя едва ли он мог бы идти молча так долго - уже все уши бы прожужжал своим ворчанием. Оно ей надо?!
Мятноглазка улыбается Серолапу и отворачивается, опустив голову и уже не пытаясь удержать уголки губ поднятыми. Почему-то оскорбления бело-коричневого соплеменника её не задевали, а от их словесных перепалок она чувствовала себя более живой, азартной, наполненной энергией. Ей не удаётся скрыть чересчур протяжный вздох, но, с другой стороны, едва ли её спутники присматриваются к её состоянию, верно?
Мягколапа заговорила, и Мятноглазка остановилась, постаравшись отрешиться от мыслей, всполошёнными птичками мечущихся в голове. Кивнула раз, другой, более рассеянная, чем стоило бы, и поняла по звуку удаляющихся шагов, что Серолап добросовестно направился искать указанные травы. Не то что она, почти всё прослушавшая. Какие-то мягкие ароматные цветы... лопухи. Лопухи узнать нетрудно, по ним забавно бить лапой - они пружинятся и хлопают под ударами. Мятноглазка усмехнулась воспоминаниям о том, как развлекалась подобным образом в детстве.
- Как ты, Мятноглазка? Поможешь мне? - раздался участливый голос Мягколапы почти над ухом, и молодая старейшина прерывисто вздыхает.
Ей ли не понять, что вопрос этот адресован не готовности собирать травы, а общему её состоянию, со стороны, наверное, порядком растрёпанному. Мягколапа - из тех котов, кто точно её поймёт, а то и поможет разобрать этот спутанный клубок эмоций. Вот и Серолап отошёл достаточно, чтобы не слышать их разговор - всё как будто идеально складывается, и теперь нужно просто открыть рот и начать говорить, раз уж она решилась...
- Я... позвала Зубоскала, но он не захотел, - мяукнула кошка, склонившись к траве и сосредоточенно перебирая лапами то, что под них попалось, толком даже не вникая, что это. - Ему, конечно, нет дела до сбора трав, ему вообще ни до кого нет дела кроме себя любимого, - это резко, грубо и вообще-то совершенно несправедливо, но Мятноглазке вдруг ужасно захотелось сказать про задиристого кота что-нибудь грубое и несправедливое. - Странно, что он находит в своей насыщенной воительской жизни время на кого-то вроде...
«...меня».
Мятноглазка рывком опускается к земле и дёргает за основание стебля, который безошибочно распознала как лопух - его хотя бы действительно легко узнать. Корень не поддаётся, приходится подкапывать землю лапами, чтобы не повредить ценное растение.
- Вообще-то не очень и хотелось, - небрежно бросает она, освобождая ради этого рот. - От него одна морока, правда?
И сжимает зубы чересчур сильно, с хрустом перекусывая стебель. Лист лопуха безвольно оседает на земле, а корешок остаётся спрятанным под землёй.
От звука голоса вернувшегося Серолапа Мятноглазка вздрагивает. Пока она тут портила растения, соплеменник уже отыскал и одно, и другое из списка Мягколапы.