— А раз это обычное твое лицо, объясни мне, - Рябина тут же встретила его с неудавшейся охоты, беззаботно щебеча о своём, — То расскажи мне, что мешает тебе радоваться жизни и улыбаться, вон, как мне.
Он удивлённо воззрился на соплеменницу, не понимая, к чему именно она клонит. Не сказать, что Ледолом совершенно не радовался жизни, просто излишнее проявление эмоций ему было не по плечу. Не мог просто так взять и переступить порог своей отстранённости, за который отвёл себя ещё в детстве.
- Ну научи тогда меня, как это делаешь ты, - заискивающе отозвался грозовой, останавливаясь где-то сбоку от соплеменницы. - Может быть, я действительно что-то делаю неправильно. Но что-то особых поводов радоваться пока не вижу, - на этой ноте его угодливость Рябине испарилась, будто её и не было, и к нему вернулись прежние серьёзность и грозность. - Жизнь тяжела, впереди сезон Голых Деревьев, дичи в лесу становится всё меньше, а одиночки и клановые коты всё агрессивнее. Если у тебя есть время скакать и веселиться, как стрекоза, мне остаётся тебе только позавидовать.
- Стычки, голод, случайные потери — мол, как это ужасно. Но без этого нет жизни, так почему бы не отстраняться от плохого?
- Потому что, отстраняясь от мелких проблем, ты рискуешь навлечь на себя бо́льшие, - он хмуро посмотрел на мышь под её лапами, - Я, например, уже который раз замечаю, как плохо по-прежнему охочусь, - в грозовых лесах и на проклятых изворотливых грызунов, - И если хочешь одинокими ночами провести со мной время, - от него не укрылись шальные подмигивания и виляния довольно привлекательной, надо признаться, по своим меркам воительницы, - так почему бы тебе не преподать мне урок охоты? И жизни порадуемся, и проведём время с пользой.
какое же дерьмо, как неприятно просить кого-то о помощи.
Но помощь ему была нужна.