- Очень удивит. Как и весь лес, - размеренно продолжил кот мысль сына, который совсем не зря первым делом вспомнил о новом витке в их отношениях с Речным племенем. Как раскрылись от удивления пасти их собственных соплеменников, так раскроются и у всех их соседей, если не шире. И не успел черношкурый поторопиться что-то добавить, как охотно кивнул Шумолапу, уголками губ разойдясь в почти что самодовольной улыбке: - Придётся. Да и не ему одному. Но речи о Клане Падающей Воды пока не шло, и Смерчезвёзд довольно взворошил шерсть на затылке у Шумолапа. - Можешь гордиться своей прозорливостью. Кто знает, какая тропа тебе уготовлена Предками.
Пожав плечами, Смерчезвёзд только в мыслях представил, как статно бы пошло Шумолапу когда-нибудь звание глашатая, потом - и предводителя тоже. Так уж складывалось, что все трое его старших сыновей были так или иначе обречены на что-то особенное, взрослея в такой крупной семье племени, резко меняющем свою дорогу. Хотелось думать, что и Ласточке, дожидавшейся степной патрули невдалеке от них, уже не так сильно претила эта мысль, но покуда кошка не торопилась вступать к разговор Смерчезвёда и Шумолапа, черношкурый не дёргал её. Да и не успел бы - с противоположной стороны поляны уже повеяло степными котами, и предводитель поднялся, вглядываясь в зеленеющий кустарник.
- Звездопад. Сорокопут. Доброй охоты, - сдержанно поприветствовал он обоих, когда хмуроватые морды показались на опушке. Едва ли оба они не могли заметить ещё издали, что в этих краях нынче пахнет Грозовым племенем куда сильнее, чем прежде, но не с таких уж слов стоило начинать встречу, и Смерчезвёзд размеренно дождался, когда коты подойдут ближе. В привычной леденисто хмурой манере Звездопад сразу же перешёл к делу, а Сорокопут, казалось, застыл взглядом на сыне Смерчезвёзда, не припомнив имени бурого юнца. - Шумолап - один из моих старших сыновей. И пускай слишком уж пылкого любопытства на морде Сорокопута не наблюдалось, так пусть хоть знает. Не так уж много лун оставалось до того, как и Шумолап станет воителем.
- Дождей не хватает нашим землям уже очень давно. Звёзды благосклонны к нам в последние луны, так пускай не доведут и до засухи, - неспешно ответил наконец Смерчезвёзд, возвратив всё внимание на Звездопада. Думалось, его степным землям приходится куда хуже, чем тенистым лесам, но не нужно было близко знать Звездопада, чтобы понимать, что делиться с новым предводителем таким он не станет. Да и, думалось, не слишком это было и нужно. - Не гоже было оставлять тебя одного без последних новостей. Тебе стоит знать, что война Грозового племени с Речным окончена - кажется, в лесах наконец-то наступил мир. Наш союз с племенем Теней в силе, и если нам с Ручей Звёзд удастся делить нагретые камни от сезона к сезону, то и этот союз окрепнет на останках того, что нам оставили наши предшественники. Оставив на другой раз горделивость за все эти подвиги своего племени, Смерчезвёзд всё же хорошо понимал, что заставлять Звездопада проделывать такой путь только для того, чтобы сказать, что дела у Грозового племени лучше некуда, было не так уж и вежливо. И черношкурый перешёл к делу. - Но уже долгое время Клана Падающей Воды как след простыл. Патрульные поговаривают, что в стороне города неспокойно. Бродяги больше не появляются там, где скитались обычно, и тянутся к каменным гнёздам. С их краёв дурно веет. Горы прилегают к твоим землям, и кто, если не ты, мог слышать что-то.