→ Четыре дерева
[indent]Итак, резонный вопрос: что это было и как мы позволили этому случиться?
[indent]Бедный, испуганный Василёк! Спрятавшись среди котов, не решаясь ни с кем разговаривать, он всем нутром чувствовал: “я был не готов к Совету!”. Сколько лун он провел в одиночестве и страхе бродяжничей жизни и сколько прожил в племени - разница огромна, полгода ни за что не сумеют перевесить несколько десятков лун. О чем думал он, отправляясь на Совет? Он ведь мог остаться в лагере, дорога туда - не принуждение, не обязанность, которой он должен следовать без вопросов и сомнений.
[indent]Ночь длилась долго.
[indent]Бесконечно долго.
[indent]Впрочем, сумела таки подойти к концу, горизонт посветлел, луна пошла на убыль, и коты, так густо заполонившие поляну, начали расходиться вслед за своими предводителями. Серо-белый, конечно, не исключение - он бежал, он летел, как легкокрылый журавлик, над родными полями, возвращаясь домой. Родной овраг уже стоял перед его глазами, слышался говор котов, оставшихся на ночь в своих убежищах, и мысль “домой, домой, домой!” металась в его черепушке, заставляя лапы двигаться все быстрее и быстрее.
[indent] И, наконец, успех - добежали! Сердце так колотится в груди, что, кажется, сейчас возьмет и убежит само по себе вперед. Такой бег крови по венам, такое волнение, что о сне даже мысли не возникает! Удивительно и только!
[indent] - Здравствуй, Крутобока, - сказал он несколько минут спустя, подхватив мышонка из кучи с добычей и протянув его королеве. Сам он есть не хотел - казалось, что он любого кусочка пищи ему станет плохо.
[indent] - О, знать бы мне, что такое Совет, вчерашним утром, я бы лучше остался с вами, - ласково мурлыкнул он, присаживаясь на подтаявший снег - голова кругом! Ни с кем не общался, просто сидел, сидел и, пожалуй, сидел, - устало улыбнулся, стыдливо прижимая уши - и, значит, отнюдь не устал. Удивительно, правда. Я-то был уверен, что протяну лапки после Совета, а оно вон как оказалось.
[indent] И снова улыбка. Серо-белому коту казалось, что королева отчего-то грустит, будто бы испугавшись или разозлившись. Не слишком прислушиваясь к тому, что говорили Ветролап и Полуночник, Василёк совершенно не понимал причины для такого упаднического, колючего духа, застывшего на поляне.
[indent] - Ну, раз уж у меня есть силы, - он неторопливо поднялся на лапы и дружелюбно взмахнул хвостом - и, главное, желание, могу подсобить тебе в чем-нибудь. Поменять подстилки в детской, соорудить ораву моховых мячиков, только скажи, побегу выполнять.
[indent] Василёк незаметно пошевелил ушами и добавил, дав своему голосу горделивый оттенок:
[indent] - Не зря же я оруженосец!