Шум, гам и перепутье остались за спиной Стража Неба, который безропотно передал бразды правления Верховной Матери, пообещавшей после разобраться с произошедшим между стражем и будущим. Ловчая собирала тренировочную охоту, а значит, в ближайшее время они не пересекутся.
Но прямо путь Полёта в Убежище Совета неожиданно стал извилистой скалистой тропой в Пещеру Остроконечных Камней, где узкий проход и плотно прилегающие друг к другу стены представляли собой надёжное и укромное пристанище, особенно теперь, когда там нельзя было встретить Камнесказа.
Пятнистый смог перевести дух только тогда, когда остался наедине с самим собой. В такие моменты, как этот, он был благодарен, что Пламя рьяно перенимала инициативу на себя, явно умея и управлять, и договариваться с толпой. Полёт Испуганной Цапли, бесспорно, лучше чувствовал себя во время патрулирования или тренировок стражей, чем вещая с высокой скалы на весь клан или - упаси клан Бесконечной Охоты - на весь лес.
Он устало улыбнулся, вглядываясь в своё блеклое отражение на воде: а мы не такие разные, оказывается.
Теперь Страж Неба лучше понимал Камнесказа, который, по рассказам Уходящих, проводил больше всего времени наедине с собой в этой пещере.
Время вокруг него стало течь медленнее, мирный стук капель о камни убаюкивал, и Полёт сам не заметил, как облачился в броню умиротворяющего спокойствия, а от того не почувствовал лёгкие шаги бредущей к нему сонливости. Нет, нельзя спать. Нужно ещё много чего сделать. Он тряхнул головой, крепко зажмурился, пытаясь отогнать это всё, и, не удержав равновесия, качнулся вперёд.
***
Ему почудилось, будто он всецело погрузился с головой в прозрачную водную гладь, и мелкое озерце неожиданно превратилось в огромное, глубокое, бескрайнее море, о котором так много рассказывали пришедшие из далёких земель странники. Холод сотнями острых игл впился в шкуру Полёта, Страж Неба крепко стиснул зубы и замахал лапами, до сих пор не осознавая до конца, спит ли он. Утонет ли? Взгляд его устремился вверх, туда, откуда в ледяной мрак просачивался яркий свет. Задержав дыхание, страж со всей силы оттолкнулся задними лапами от пустоты и начал грести вверх.
Он выкарабкался со дна, разрывая всем телом гладь озера, зацепился когтями за шероховатую каменную поверхность и выбрался на берег, кашляя. Камни под ним мгновенно почернели от влаги, но Полёту, на удивление, было совсем не холодно, как это обычно бывает. Вместо этого его окутывала неизвестная ранее свежесть, сравнимая по ощущением разве что с лёгким дуновением ветра в жаркий знойный день. Страж огляделся: кругом всё было таким же, как прежде - те же стены, те же тихие горные родники, мирно текущие по извилистым стенам пещеры; только что-то не то с отметинами на стене. Полёт прищурился, подошёл ближе к ним. Они отличались количеством, неглубоких, рваных отметин было больше, чем в пещере, которую совсем недавно обосновали для себя горцы у племенных территорий. Здесь же почти вся стена была испещрена ими, будто не одно поколение юных будущих прошло через традиционное посвящение в таинства клана.
Снаружи свистел ветер, белёсая пелена устлала весь обзор из пещеры.
Полёт Испуганной Цапли, хмыкнув, подошёл к расщелине и выбрался наружу, покидая тёплые своды пещеры.
Ветер ударил прямо в морду, взъерошил мокрую шерсть, но Страж Неба это будто вовсе не чувствовал, лишь жмурился от сильных потоков и слепящего глаза снега. Но всё стихло в то же мгновение, как он, превозмогая неприятную боль, всё-таки распахнул свои глаза - и будто увидел то, что так долго скрывалось за стеной его упрямства и нежелания видеть дальше собственного носа: величественные горы, укрывающие клан со всех сторон. Леса не было - вернее, он был, но не так близко, как до этого, а лишь зелёным беспечным горизонтом, игриво выглядывающим меж двух громадных острых вершин.
Теперь было понятно, откуда это чувство защищённости. Всё внутри Стража Неба трепетало.
Он никогда прежде не видел их старые земли, даже не имел понятия, как они выглядят, и не был до конца уверен, что это всё реальность. Но вместе с этим рядом с собой он давно почувствовал чьё-то незримое, однако очень тяжёлое ощутимое присутствие.
- Это сон? - задал он вопрос невидимому собеседнику, даже не оборачиваясь и продолжая взглядом поглощать горные пейзажи, состоящие из троп, скал и ручьёв.
Но даже если это сон, он был бы совершенно не против остаться здесь навсегда.
Отредактировано Полёт (27.04.2022 20:16:24)