⠀⠀⠀⠀⠀⠀Закатное солнце освещало горные пики, играя золотыми и красными отблесками на всем, что встречалось по пути: на камнях, чьи шершавые бока начинали казаться до начищенными наждачкой, на траве, что становилась похожей на золотые и серебряные иголки, на поверхности воды, листьях низкорослых деревьях и пестрых шкурах котов. Солнце отражалось в глазах горных хищников, придавая голубым и зеленым радужкам багрово мерцающую каемку, золотило усы и сверкало на грязных лапах, будто до этого бродяги и клановая ходили не по земле, а звездной пыли.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀”Сказочная красота,” - сказала бы трехлапка, имей она возможность восхититься красотой пейзажа в тот напряженный момент. Норд и Дак, может быть, подтвердили бы это суждение. Может быть. А вообще, кто знает, подтвердили бы или нет.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Несмотря на развитую интуицию и опыт, Ветер совершенно не понимала, что ей ждать от несказанных-негаданных знакомых. Как она ни присматривалась к костлявым фигуркам, никак не могла найти полезной информации: ни следа от ошейника, чтобы сказать “Никто не ограничивает вашу свободу. Вы вольны не принимать мое предложение, ведь вы свободны, как горный ветер”, ни коротких пальцев, которые, как ей довелось узнать, были лишены когтей “Здесь нет двуногих, милые. Горы не отравлены их присутствием и вам, поверьте, не угрожает пострадать от них вновь”, ни свежих ранений “Мы не относимся к одиночкам также, как племена. Те ратуют за чистоту крови, но мы рады всем. “Дорогу осилит идущий” - племена не понимают этого понятия, в отличие от нас”. Ни Дак, ни Норвуд не сохранили подсказок о прошлой жизни. Спрашивать же их, окольными путями выведывая эти подсказки… чревато. Темно-бурый и пятнистая были подобны тикающей бомбе, где самец отсчитывал басом “Тик-так-тик-так”, а дамочка угрожающе шипела, готовясь вот-вот взорваться сизым пламенем.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀— Думаю, это хорошая идея, - ответил зеленоглазый, благодарно улыбаясь клановой.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ — Как скажешь, Норвуд, - Дак, впрочем, не разделяла чувств своего напарника.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀”Совершенно разные характеры, а все-таки… они очень близки,” - подумалось Ветер - “Пути Духов неисповедимы.”
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ — Вздумаешь устроить нам ловушку, живой из моих когтей не выберешься.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ - Как я и сказала, - с расстановкой ответила кормящая - я не враг тебе и твоему другу, - и сделала первый шаг вперед, считая дальнейшие объяснения излишними.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀На мгновение Ветер почувствовала сомнение - правильно ли она делает, что ведет незнакомцев в лагерь. В лагерь, где были старики, юные будущие, еще не испытавшие настоящей драки, и…
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ … её малыши,
⠀⠀⠀⠀⠀⠀но затем поняла, что не сможет пойти на попятную.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Если бы трехлапка догадалась опасности раньше и сказала бы: “Наш клан готов помочь, с разрешения наших предводителей”, то не было бы проблемы. “Иди, иди, клановая”, вероятно, ответили бы странники - “мы дождемся их вердикта”, поскольку, в противном случае, Ветер отказалась бы показывать дорогу. Ей было бы достаточно пройти по какому-нибудь скрытому в тени ущелью или свернуть на незаметную тропинку - как ее след оказался бы потерян. Теперь же…
⠀⠀⠀⠀⠀⠀”Довольно,” - мысленно фыркнула она, прерывая поток размышлений - “Что уж поделать, Ветер? Придется плясать отсюда, а затем долго объясняться с Клёкот, чтобы та не винила Дак и Норвуда во всех смертных грехах и не давила на мою совесть, упоминая котят и Небо”.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Итак, минут десять спустя, странники и клановая прошли бОльшую часть подъема, и Шипящий ручей стал совсем тоненькой шерстинкой на фоне отвесных скал. Довольно пошевелив усами /Ветер чувствовала гордость от того, что не чувствовала усталости, и ее дыхание оставалось ровным и глубоким/, она негромко сказала:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀- До пещеры около часа пути. Думаю, мы вполне успеем добраться до нее прежде, чем станет темно. Главное, - тут она позволила себе улыбнуться - не слишком торопиться. В горах это чревато.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Впрочем, кажется, кто-то был не согласен с ней. Спустя всего пару минут, она почувствовала движение воздуха со спины, а затем, не успев и удивиться - толчок в плечо. Несильный, однако достаточный, чтобы кормящая инстинктивно отшагнула вправо, однако… правой лапы, чтобы сделать шаг, не было. Как листок, сорванный ветром с веточки, она пошатнулась и поняла: “Падаю,”, а затем, не удержав равновесия, полетела вниз.
дайсы
***
- Поспешишь, мышей рассмешишь!
Ветер двадцать с хвостиком лун.
Она молодая стражница, искренне любимая всеми, несмотря на отсутствие красоты, и уважаемая многими, даже при малом возрасте. Она самолюбива - ценит себя и свои умения, гордится своим положением в племени. Она умна - научила двух будущих своему мастерству и, несмотря на то, что стражница, неплохо овладела охотой. Она игрива - несмотря на верность Небу, Пылающему Огнем, часто подмигивает другим самцам и строит глазки младшему поколению, наслаждаясь их румянцем и смущением в голубых глазах.
Сейчас Ветер в пограничном патруле. Горы восхищают ее красотой, и она останавливается, чтобы насладиться видом. Ее компаньон, один из четырех, что сопровождают ее сегодня, недоволен задержкой. Он молод, тороплив и волнителен. Он имеет наивность повторять “Ветер, Ветер…” каждую ночь перед сном, а та, зная о маленьком секрете, относится к нему с большим вниманием и, как может, поддерживает бессмысленную страсть. Через неделю он пропадет навсегда, и его тело не будет найдено. Пропадет в забвении, как и многие из тех, кто жили на старой земле. Печальная судьба.
Сверкнув глазами, он говорит стражнице поторопиться.
- Не волнуйся, радость моя - отвечает она - успеем.
Через полчаса они достигают вершины холма, и самка, глубоко вздохнув морозный воздух, чувствует чей-то взгляд на морде. Обернувшись, видит Жало Дикой Осы - он тоже здесь, но, в отличие от влюбленного мальчишки, не добровольно. Насмешливо изогнув бровь, мол: “Что смотришь, рыжик? Нравлюсь я тебе?”, она отворачивается.
Она чувствует спокойствие и тихое счастье. В мыслях то и дело возникает Небо с обещанием поужинать под звездами, под шумок выбравшись из лагеря. Возникает, которая советует быть осторожной /она всегда говорит это вместо “пусть Духи сделают твою лапу легкой”/. “Ничего, мам,” - думает стражница - “Я осторожна, как птичка у гнезда!”. Возникает Клёкот: “Проверьте западную сторону - там подозрительное затишье в последние дни. Как бы не Острозубы.”. “Острозубы, не Острозубы,” - ответила тогда Ветер - “А мы всем покажем, где улитки ночуют!”
Впрочем, Острозубов они не отыскали, а вместо этого:
- Смотрите! - шипит старшая стражница, указывая на что-то в низине. И тут же, как по сигналу, на всю долину разносится кошачий крик.
Они несутся вниз по каменистому склону, не смотря под лапы не отводя взглядов от глупых ловчих. Трое будущих, решивших показать свою “силу и мощь”, выследили орлицу и напали на нее. Печальная судьба.
- Придурки птицеголовые! - ревет Ветер, не замечая, что обогнала патруль на добрый метр - Я вам бошки поотрываю, как только убью эту птицу!
И прыгает на крылатого зверя. Это был чудесный бой, как и все, в которых учавствовала Ветер и, когда птица сбросила ее с сбя в последний раз, она не испугалась - лишь приготовилась отпрыгнуть от земли и напасть вновь. С криком:
- Наподдали! Давайте, осталось немного! - она сгруппировалась и, довольно оскалившись, приготовилась к встрече с землей. Которой не последовало. Край обрыва пронесся мимо стражницы и та, едва успев зажмуриться, вытянула лапы вперед.
Может, если получится приземлиться на лапы, она избежит переломов?
- Я говорила тебе…- просипела мать тем же вечером - быть осторожнее - смотря на искореженное тело дочери, без живого места на шкуре и правой передней лапы.
***
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Земля настигла ее гораздо быстрее, чем она предполагала. Не сумев /не успев/ развернуться в воздухе, Ветер со всего размаху ударилась о камни задними лапами, а затем, с протяжным хрипом, ребрами и головой.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ - Священное Сияние! - просипела она, инстинктивно хватаясь единственной лапой за голову, в отчаянной попытке спастись от падающих камней /сотни неудачных падений научили ее важности этого действия/, однако камней не было. Ничего не было - ни звука, ни шороха. Лишь ее дыхание, частое, испуганное, да настойчивый звон в ушах разрывали тишину вокруг.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Так тихо. Так похоже на то, что было в прошлый раз. Так страшно.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Еще не вернув способность мыслить здраво, Ветер осторожно приподняла голову, чтобы посмотреть, что случилось с задними ногами - она не чувствовала боли, как и в прошлый раз, из-за шока и безумного страха того, что ее ноги, ноги-
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ - Священное Сияние! - надтреснуто прошептала она, но на этот раз без страха, а с безумных облегчением.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Ее задние лапы были на месте. Пускай правая была сломана и изгибалась чуть ниже колена под девяносто градусов, пускай живот был поцарапан когтями, а кожа носа содрана, что кровь заливала зубы, она была жива, и не была калекой. “Все хорошо, все хорошо, все хорошо,” - лихорадочно повторяла она, попытавшись подняться на уцелевших двух конечностях. Что удивительно, это получилось: тяжело оперевшись о камень сбоку, она более-менее распрямилась, а затем, смахнув с глаз слезы, подняла голову наверх.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀- Все в порядке, - улыбнулась она.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Говорила до того тихо и хрипло, что Дак и Норвуд, скорее всего, совсем не расслышали.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀- Я цела.
Отредактировано Ветер (01.05.2020 17:24:46)