==>главная поляна>
Впервые шагнув за пределы лагеря, малыш только восхищенно вздохнул. Он был в восторге от того, что может подойти к деревьям, которые прежде видел только издалека. Наконец-то увидел, что за густым папоротником, оказывается, скрываются разноцветные кусты и мягкий мох. Даже опавшие листья под лапами здесь шуршали не так как в лагере. Они приятнее хрустели, когда на них наступаешь; красивее разлетались, и вообще были совсем другими. Они были незнакомыми, запретными в каком-то роде, а оттого жутко интересными.
Но времени долго любоваться не было: Пескогрив установил довольно быстрый для неподготовленного малыша темп, так что Лучелапу некогда было играть с опавшей листвой.
Ученик бежал за наставником, удивляясь, какие у него, оказывается, короткие лапы. Когда они бегали с братьями и сестрой никто не отставал, они были равны, но угнаться за взрослым котом оказалось совсем не так же легко. А может было бы проще, если бы юнец не крутил головой, стараясь рассмотреть каждую веточку так, будто это был единственный и последний раз, когда его выпустили из детской.
На половине пути, Лучелап уже совсем запыхался, но только сильнее отталкивался лапами от пружинящей земли, даже не думая о том, чтобы остановиться или окликнуть Пескогрива и попросить передышки. Он уже не котенок, а значит должен уметь бегать, как взрослые, даже если лапы уже начинают побаливать от длительного напряжения. В целом-то бегать ему нравилось, хоть это и оказалось немного труднее, чем дома с другими котятами. Тем более обилие запахов и красочных видов придавали сил.
Деревья проплывали мимо, все похожие друг на друга, но в то же время разные. Лучелап видел их перед собой и по сторонам, они были разных цветов и форм, толстые, и такие, что были едва заметны. Покрытые мхом, прикрытые кустами и папоротником, белые, рыжие, зеленые, если бы не яркая шкура наставника, Лучелап наверняка мог бы отвлечься и заблудиться. Даже впереди, вон оно, такое большое дерево, что его видно даже за другими стволами. Стоило оруженосцу подумать, как было бы хорошо остановиться около него и осмотреть, как Пескогрив замедлил шаг, остановился и заговорил.
Запыхавшийся ученик подошел к большому дереву. Хотя ему и хотелось ненадолго лечь и отдышаться, любопытство всегда оказывалось сильнее. Тяжело было только цепляться за голос наставника и разбирать, что он говорит, когда перед собой Лучелап видел что-то настолько грандиозное и необычное, что дух захватывало. В полном восхищении он посмотрел наверх, понимая, что стоя так близко даже не видит верхушки Большого Платана. "Платан... какое необычное название," - изо всех сил малыш старался слушать Пескогрива, но эти рытвины на коре складывались в такие причудливые формы... Он уже представлял, как вонзает когти в шершавую поверхность платана, как карабкается наверх, чтобы увидеть мир с высоты птичьего полета. Птицы точно должны были летать на такой высоте. Потому что представить что-то еще более большое было просто невозможно.
Поняв, что ему говорят что-то важное, ученик рассеянно моргнул и отвернулся от дерева, понимая, что вот-вот опять может забыть о чем идет разговор. "Не теряться..." Но он мог потеряться даже в собственных мыслях, как несколько секунд назад.
- Лучше любого? Даже лучше предводителя? - удивленно и по-прежнему с восхищением в глазах переспросил Лучелап, не веря, что когда-нибудь сможет так хорошо все выучить. Но удивление быстро ушло на второй план, когда ему дали волю задавать вопросы. Их у него было столько, что Пескогрив наверняка устал бы на них отвечать.
- А бывают платаны поменьше? У всех деревьев есть названия? Как называется вон то белое? С верхушки большого платана видно всё-всё-всё? - понимая, что если он не остановится, то наставник просто не сможет ответить, Лучелап сделал паузу, продолжая крутиться как кленовая семечка на ветру. - Ты совсем-совсем не запыхался? - с искренним восхищением спросил он, только заметив, как тяжело дышит сам, и как ровно дышит наставник. Еще до того, как Пескогрив попросил его описать всё, что он видит, ученик жадно вглядывался в каждую палочку, намереваясь запомнить как можно больше интересного. А интересно ему, как вы уже догадались, было абсолютно всё.
- Я вижу деревья, кусты, листья, ветки, мох, - первое задание очень понравилось котенку, и он изо всех сил старался описать видимое по максимуму. - Небо, птицы вон там наверху, - запрокинув голову, Лучелап продолжал рассматривать. - Паутина, муравей... тебя вижу, - ученик улыбнулся, немного смущенно, потому что не был уверен, что наставник входил в список того, что он должен назвать.
- Теперь закрой глаза и слушай ушами, ничего больше не долго тебе помогать. Что ты слышишь? Как далеко ты можешь услышать, если не отвлекаешься на зрение?
Лучелап немного удивился, но послушно закрыл глаза. Сперва он не знал, что говориьт, но потом услышал какой-то шум.
- Слышу как что-то упало и катится по листьям, они шуршат. Ой, еще раз, но это уже подальше, - незаметно для себя оруженосец почти перешел на шепот. - Птицы поют вдалеке, и... ветер. Он гудит в верхушках деревьев. А они трещат. И снова что-то катится по траве. Ветки ударяются друг о друга.
Инстинктивно ученик начал принюхиваться, но запахов было так много, что и не разобрать. Но это как будто помогало лучше слышать. Когда Лучелап только закрыл глаза он чувствовал себя немного некомфортно, однако, это чувство прошло, как только он понял, как много звуков его окружает. Раньше он не слишком-то обращал на них внимание.